МБДОУ № 152, Горбанева Юлия Олеговна, г. Воронеж

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 11056.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Юлия Горбанева (УИ №401180, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Страна оленья

                                Страна оленья

 

                          Содержание

                  найденного решения

  1.

Тема недели

Животные Крайнего Севера

  2.

Цель недели

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с жизнью и средой обитания животных, живущих на Крайнем Севере

  3.

День недели

Вторник

  4.

Тема дня

Северный олень

  5.

Цель дня

Расширить знания детей о жизни северного оленя.

  6.

Тема ООД

«Страна оленья»

  7.

Цель ООД

Расширить знания детей о северном олене

  8.

Приоритетная область

«Познавательное развитие»

  9.

Интегрирующие

области

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое»

  10.

Вид образовательной деятельности

Познавательно-исследовательская

  11.

Ожидаемый результат

Приобретение детьми в ходе непосредственной образовательной деятельности знаний о северном олене, умения анализировать, сопоставлять и делать простые умозаключения.

   

 

 


2.     

     

         Виды детской

      деятельности

    

           Формы осуществления     

            детской  деятельности

Познавательно-исследовательская

Проведение опыта

Музыкально-художественная

Танцевальный этюд

Продуктивная

«Детская киностудия» (создание фильма на основе полученных знаний)

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Беседа

Ситуативный разговор

Двигательная

Подвижные дидактические игры

 

Предварительнаяработа:

 Знакомство с внешним видом, образом жизниживотных Севера; природой                      Севера; чтение и пересказрассказов о животных; заучивание стихотворений и загадок о птицах и животныхСевера; просмотр познавательных видеофильмов; чтение книг: «Вот ты какой,северный олень!» (Александр Ткаченко); «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирскаясказка (пересказ Б. Привалова); игровая деятельность: П/И «Важенка и оленята»,«Оленьи упряжки»

Оборудование:

v картинкис изображением оленей, лося для мультимедийного оборудования, презентация осеверном олене.   

v дляопыта: лепешки из теста, толщиной 1.5 см, камешки, "столы" (к крышкеот банки, прикрепленные с помощью пластилина карандаши и фломастеры) - накаждого ребенка по одному “столу”;

vдля игр: цветные обручи - 6 шт.; карточки,помогающие детям группироваться по двум признакам: цвет и размер (по типусимволики для блоков Дьенеша), по количеству детей.

Ходзанятия.

Детивходят, здороваются с гостями

Воспитатель(В): Ой ребята, посмотрите,что это такое? – Дети: Рога

В.: Правильно, ребята. Я вам загадаю загадку, а вы, разгадав,узнаете, чьи это рога.

Словно царскую корону носит он своирога. Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга. От рогов ветвистых,стройных на снега упала тень. Кто бежит к нам, с ветром споря? Это северный:-  Дети: Олень.

Конечно, мы будем говорить об оленях!

В.: Сначала ребята, расскажите:

 Гдеи как живут олени, чем питаются?

 Что спасает оленей от морозов?

Предположительныеответы детей. Втундре, стадами, едят мох ягель. Спасает от мороза густая шерсть.

В.: Вы правы ребята. Давайте посмотрим свами небольшой фильм про северных оленей.

После 7 слайда (олень зимой и летом)приостановить показ, задать несколько вопросов

В.: Как вы думаете, почему олени линяют?

 Предположительные ответы детей. Чтобы не быложарко

В.: Летом в тундре намного теплее и животному не нужен густой, теплый мех. Апочему меняется окраска меха?

 Предположительные ответы детей. Чтобы бытьнезаметным, для маскировки.

В.: Правильно, зимой, среди бесконечныхснежных просторов белый северный олень незаметен для стаи хищных голодныхволков.

Летом, олени почти сливаются с болотнымикоричневатыми и бурыми кочками. Такая окраска называется защитной.

Продолжаем просмотр презентации, до 10слайда. Потом приостановить.

 

В.: Давайте вспомним на какое животное,обитающее в наших лесах, очень похож олень?

 Предположительныеответы детей: Лось, лесной олень 

На экране появляются картинки оленя илося одновременно – 11 слайд

 В.:Что же у них общего?

Предположительные ответы детей: Рога,туловище, ноги, цвет шерсти

В.:  Раз эти животные имеют много общего друг сдругом, почему же тогда лось не живет в тундре?

 Дети предполагают. Замерзнет, хищники съедят

В.: Так вот, есть между этими двумя животными одно очень интересное отличие.У северного оленя более широкие копыта! Для того чтобы выяснить, для чего оленютакие копыта, мы проведем опыт.

Дети рассаживаются за столы. Перед нимизаранее приготовленные «столы» " с узкими ножками и более широкими.

В.: Ребята, представьте, что стол с карандашами – это ЛОСЬ, а с фломастерами–СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ. Лепешка из теста СНЕГ. Поставьте своих ЛОСЕЙ и ОЛЕНЕЙ на СНЕГи положите на них груз. Теперь аккуратно уберите их со СНЕГА и посмотрите, чтовы видите? На СНЕГУ остались следы? Опишите пожалуйста следы ЛОСЯ.

Дети описывают: острые, глубокие

В.: А у ОЛЕНЯ?

Дети описывают: неглубокие, почтинезаметные.

В.: Как вы думаете, почему?

Дети высказываются, пытаются сделатьвывод опыта: Потому, что они шире чем у лося.

Воспитатель подводит итог детскимумозаключениям: чем уже копыта, тем они глубже проваливаются в снег.

В.: Так зачем же оленю широкие копыта.

 Предположительныеответы детей: Чтобы олень не проваливался в снег и не вяз в болоте.

В.: Вот мы провели опыт и узнали, зачемоленю широкие копыта. А люди, живущие в тундре, коренные жители Севера, сразуобратили внимание на оленьи копыта, и стали передвигаться по нетронутомуглубокому снегу на широких коротких лыжах, чтобы тоже не проваливаться в снег,как и олень, посмотрите, как они это делают

  Фото человека на широких лыжах – 12 слайд

Ребята, как вы думаете, почему коренныежители Севера приручили к себе оленя?

 Предположительные ответы детей: Олениперевозят людей; из оленьей шкуры они шьют себе одежду и обувь, покрывают чумы;оленье мясо и молоко употребляют в пищу.

В.:  Дети севера любят оленей и в своих играхподражают им. Мы с девочками подготовили танец оленей. Давайте покажем егонашим гостям.

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК

В.: Молодцы, ребята! Уж поскольку у насесть настоящие олени, не поиграть ли нам в уже полюбившуюся вам игру «Оленьиупряжки»? Только сегодня я вам ее немного усложню: каждому из вас я дамкарточку и по ней вы выберете себе упряжку.

  Детиразбирают карточки, называют, кому что досталось и выбирают себе обруч.

 Наоленя набрасывается «упряжь» - обруч. «Олени везут» детей, дети произносятслова:

Едем, едем по сугробам, по заснеженнымдорогам,

Нарты под гору летят, и бубенчикизвенят.

Мимо нас мелькают льдины, день такой морозный.

Стоп, приехали, ура! Выходите, детвора!

- водящие «олени» кладут обруч на пол,дети под музыку бегают по залу, по окончанию музыки все должны встать в свойобруч. (Цвет и размер обручей соответствует символике карточек).

 

В.: Ребята, сегодня мы вспомнили иузнали много нового про оленя. Давайте попробуем с вами снять небольшой фильмпро этого гордого и красивого           животного, чтобы потом показать его вашим родителям.

- Кто хочет рассказать и показать прооленя, его необычные копыта? Садитесь за этот стол.

- Кто расскажет про необычные рогаоленя? Идите сюда.

- Про шубу оленя, кто хочет рассказывать?

- А про его необычный нос?

- Про врагов оленя и про оленят?

- Про маму – важенку?

      Перед вамиразложены картинки. Один из вас будет выкладывать картинки, а другойрассказывать по ним. Я буду снимать на камеру потом в группе мы смонтируем всеи покажем вашим родителям.

В.: Молодцы ребята! Выздорово поработали. Как настоящие профессионалы. Я думаю у нас с вами получилсяочень интересный фильм.

      А сейчас, попрощаемся с нашими гостями ипойдем с вами в группу, подготовим наш фильм для просмотра, чтобы вечером показатьего вашим родителям

14 марта 2019 в 21:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.