МБДОУ № 152, Горбанева Юлия Олеговна, г. Воронеж
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 11056.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Юлия Горбанева (УИ №401180, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
«Детская мультипликация как средство речевого и творческого развития личности дошкольников»«Детская мультипликация как средство речевого и творческого развития личности дошкольников» Горбанева Ю.О.; Кафанова Н.Н. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 152»
Дошкольный возраст весьма благоприятен для формирования интереса к предметам, различным явлениям и событиям окружающей действительности. Мы стали замечать, что в настоящее время стало увеличиваться количество детей, у которых нарушены грамматический строй речи и произношение звуков, а для успешного обучения в школе необходимо наличие у ребенка основных компонентов звуковой культуры речи. Изучив, большое количество литературы по данному вопросу и сопоставив с современными тенденциями жизни, мы пришли к выводу, наилучшим способом решения данной проблемы является создание вместе с детьми мультипликационных фильмов. Мы пришли к выводу, что мультипликация является одним из самых лучших средств и хорошим стимулом для развития речевой активности у ребёнка. Создание мультфильмов помогает нам формировать у детей правильную связную речь, увеличивать их словарный запас, раскрепощать детей в различных видах общения, а так как у нас в группе есть дети с ОВЗ, мультипликация помогает формировать у них мотивацию к участию в групповых занятиях и общению с другими детьми и воспитателями. Дети, с которыми мы занимаемся, являются воспитанниками одной группы, и уже достаточно дружны, им легче договориться о распределении ролей. Мы со своей стороны, зная возможности и индивидуальные особенности каждого ребенка используем наиболее эффективные методы и приёмы при проведении образовательной деятельности. Выбирая сюжет и создавая с детьми декорации и персонажей для мультипликационного фильма, мы развиваем их фантазию, творческие способности. Ребята овладевают новыми техниками в лепке, аппликации, рисовании. При создании анимационных фильмов ребята используют все свои знания, полученные во время других занятий и решают поставленные проблемы опираясь на свой опыт и совершенствуя его. Работа в тесном взаимодействии друг с другом воспитывает в детях желание помочь товарищу для скорейшего достижения общей цели. При обсуждении сюжета им приходится много говорить, высказывать свою точку зрения, что способствует совершенствованию речи и помогает учиться вести монолог и диалог. Мы делаем мультфильмы не только с детьми старшего дошкольного возраста, но и с более младшими. Всё зависит от того, насколько дети задействованы в процессе создания мультфильма. Дети 3-4 лет создают декорации, рисуют или лепят персонажей активно пользуясь помощью взрослого, во время съемки – передвигают фигурки, ребята с хорошей дикцией пробуют озвучить его. Ребята же старшего возраста пробуют себя в роли сценариста, режиссера, оператора, художника-мультипликатора, актера. Чтобы снять мультфильм, необходимо иметь следующее — компьютер с программами для монтажа, видеокамеру или фотоаппарат, штатив, настольную лампу для искусственной подсветки фона, пластилин, цветные бумагу и картон, ватман, краски и хорошее настроение! При создании мультфильма мы проходим следующие этапы: Первый этап – подготовительный. На этом этапе мы задаем детям и себе вопросы: О чем будет наш мультфильм? Что мы хотим донести им до зрителя? В какой технике будет наш мультфильм? Второй этап – составление сценария. На этом этапе мы распределяем роли и делаем раскадровки. Третий этап – изготовление персонажей и подготовка фона. Четвертый этап – съемка. Сначала мы делаем 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас появляются наши персонажи. Стараемся сделать от 3 до 5 кадров в секунду. Персонажей передвигаем приблизительно на 1 сантиметр. После съемки 20-25 кадров просматриваем их в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть и в мультфильме. Пятый этап – выбор музыки и запись текста по ролям. Шестой этап – монтаж работы, его можно осуществлять в различных программах. Мы пользуемся программой Киностудия. Создание мультфильма – это интересный и увлекательный процесс. В конце соей работы ребята получают результат в виде законченного видео продукта. Самый долгожданный момент для них, когда они видят первые кадры нашего произведения! Потом ребята с удовольствием показывают его родителям, друзьям и детям из других групп. С помощью созданных нами мультфильмов мы закрепляем с детьми: правила безопасного поведения на дороге, воде, воспитываем любовь и бережное отношение к природе, закрепляем знания об окружающем мире. Так же благодаря этому мы повышаем у родителей интерес к жизни в детском саду, их желание участвовать в ней. Этим самым мы осуществляем преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. 18 февраля 2020 в 21:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.